Как правильно накачивать шины

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах, как его правильно измерить, а также напомним, как правильно пользоваться насосом или компрессором.

Какое давление должно быть в шинах

Рекомендуемое давление в шинах зависит от общей массы и грузоподъемности транспортного средства, диаметра колеса, развесовки по осям, типоразмера покрышки в соответствии со временем года.

Подробная информация указана в руководстве по эксплуатации автомобиля или на одной из справочных табличек, которые могут находиться:

  • На стойке водительской двери или пороге
  • На дверце перчаточного ящика (бардачка)
  • С обратной стороны лючка бензобака
  • На двери багажника

При соблюдении рекомендуемого давления протектор шин полностью соприкасается с дорожным полотном, что обеспечивает максимальное сцепление, а значит, управляемость автомобиля, устойчивость в поворотах и безопасность на дороге.

Давление в шинах нужно регулярно контролировать, особенно при сезонных колебаниях температур. Проще и быстрее всего это сделать воздушным манометром:

Цифровой манометр ZiPOWER PM6540
Цифровой манометр с глубиномером ZiPOWER PM6580
Аналоговый манометр PM6584
Линейный манометр ZiPOWER PM6585

Если имеется отклонение от нормы, шины нужно подкачать с помощью ножного насоса:

Ножной двухцилиндровый насос ZiPOWER PM4410
Ножной насос ZiPOWER PM4411
Ножной насос PM4412

или автомобильного компрессора:

Автомобильный компрессор высокопроизводительный ZiPOWER PM6532
Автомобильный компрессор с цифровым манометром ZiPOWER PM6543
Автомобильный компрессор многофункциональный ZiPOWER PM6530
Автомобильный компрессор ZiPOWER PM6528

В любом случае выбирайте модели, оснащенные манометром – прибором для измерения воздушного давления.

В чем измеряется давление в шинах

Давление в шинах измеряется в килопаскалях (kPa), барах (bar), и фунтах на квадратный дюйм (psi). Например, в рекомендациях одновременно может быть следующий набор:

kPa 230, bar 2,3, psi 33

В России используется еще одна единица измерения воздушного давления – «атмосфера».

• 1 атм (техническая атмосфера) = 1 кгс/см2 = 0,98 бар

Все эти единицы измерения связаны между собой приблизительно так:

• 1 бар = 100 kPa 1 атм 14,5 psi

Для легкового автомобиля рекомендуемое давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,1 до 2,8 бар.

Какую шкалу манометра использовать

Обычно у воздушного манометра две шкалы:

• Метрическая: давление указывается в атмосферах (кгc/см2) или bar

• Американская: давление указывается в фунтах на квадратный дюйм (lb/in2) или psi

Если в качестве рекомендованного давления вы используете его величину в барах, контролировать давление нужно по той шкале, где указаны соответствующие единицы измерения, например: kg/cm2 / bar / атм.

Как накачать колесо

1. Поставьте автомобиль на ручник. Для стоянки желательно выбрать ровное место.

2. Измерьте давление в колесе с помощью манометра.

3. Если давление выше нормы, стравите лишнее под контролем манометра.

4. Если давление ниже нормы, подкачайте колесо насосом или автомобильным компрессором.

5. Автомобильный компрессор нужно подключить к питанию.

Для большинства компрессоров средней мощности предусмотрено стандартное (штатное) подключение к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В через гнездо прикуривателя.

Для компрессоров повышенной мощности требуется подключение к клеммам АКБ.

6. Открутите защитный колпачок с соска шины, отложите его в сторону так, чтобы не потерять.

7. Подсоедините наконечник воздушного шланга к колесу и зафиксируйте его.

Быстросъемный коннектор упрощает установку шланга на вентиль: достаточно повернуть ручку на 90.

8. Ориентируясь на показания манометра, накачайте колесо до рекомендуемого значения.

9. Важно! Не отвлекайтесь и не отходите от работающего компрессора. Значительное превышение давления в шинах может их повредить.

10. Выключите компрессор.

11. Быстро (чтобы не стравить воздуха больше, чем нужно) отсоедините воздушный шланг и накрутите защитный колпачок.

12. Отсоедините компрессор от питания.

Что будет, если шины перекачать

У перекачанных шин уменьшается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит – ухудшается сцепление. Это может привести к очень неприятным и даже опасным последствиям:

  • Заметно снижается управляемость автомобиля на большой скорости и в поворотах.
  • Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
  • Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
  • Колесо становится более жестким, и основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.

К чему приводит езда на спущенных шинах

У недокачанных шин увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, а значит – улучшается сцепление. Этим приемом пользуются, когда нужно выехать из песка, грязи, а также в сложных зимних условиях, чтобы меньше буксовать на старте. Но специалисты не рекомендуют ездить на спущенных шинах постоянно, потому что:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Повышается износ шин.

Заметим также, что разное давление в шинах приводит к неодинаковому износу покрышек.

От чего может меняться давление в шинах

В межсезонье, когда велики суточные колебания температур, давление в шинах нужно контролировать чаще. Например, во время оттепели воздух в колесах нагреется до температуры окружающей среды, а так как он находится в ограниченном объеме, давление в шинах возрастет. И наоборот, если шины накачать в теплой мастерской и выехать на мороз, через некоторое время давление в шинах упадет ниже нормы.

***

От давления в шинах зависит безопасность управления автомобилем, износ протектора и даже расход топлива. Регулярно проверяйте его с помощью манометра, а в багажнике держите исправный насос или компрессор.

Другие статьи
Многие считают, что антифризы разных цветов смешивать нельзя, потому что это может навредить двигателю. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Во многих случаях течь АКПП через сальники можно устранить без механического ремонта с помощью герметика. Рассказываем, как он работает, и когда его нужно использовать для профилактики.
Течет ГУР? Герметик гидроусилителя руля AGA753T устраняет течь через сальники без механического ремонта.
Рассказываем, что можно долить в систему охлаждения в экстренной ситуации, и в каких случаях пригодится герметик радиатора.
Каждому автолюбителю время от времени приходится устранять загрязнения с поверхностей снаружи автомобиля или в его салоне. Чтобы делать это эффективно и легко, ZiPOWER предлагает салфетки из микрофибры и искусственной замши.
Мы используем файлы cookie.