Мыть или не мыть? Особенности зимней мойки автомобиля

Мыть или не мыть? Особенности зимней мойки автомобиля

Мыть или не мыть машину зимой – один из тех вопросов, который традиционно вызывает жаркие споры среди нескольких поколений автомобилистов. Одни утверждают, что грязевой слой зимой выполняет защитную функцию. Другие признают, что дорожные реагенты вредны для лакокрасочного покрытия, но уверены, что зимняя мойка намного хуже, потому что может повредить лак.

Попробуем разобраться, что из этих доводов правда и как правильно помыть машину зимой, если это необходимо.

Зимой наибольшую опасность для автомобильных материалов представляют:

Вода + мороз

Влага при перепадах температуры попадает в мельчайшие поры и трещины лакокрасочного покрытия (ЛКП), а потом при замерзании расширяется и углубляет их. Все это провоцирует коррозию кузова, а если очаги коррозии уже есть, но еще не заметны, то за зиму они могут увеличиться до внушительных размеров.

Именно поэтому при подготовке к зимнему сезону используют защитные полироли для ЛКП, которые заполняют собой дефекты и изолируют их от попадания влаги. А колесные арки и днище обрабатывают антикором.

Теперь представим себе грязный автомобиль, покрытый слоем снега и льда, сдобренных дорожными реагентами. На морозе процессы коррозии протекают вяло. Другое дело, если началась оттепель. Летом влага беспрепятственно испаряется с кузова, а в оттепель зимой постоянно влажная грязевая корка находится в непосредственном контакте с дефектами ЛКП. Если кузов не покрыт защитным составом, то процесс коррозии происходит практически 24/7.

Влага также проникает в поры уплотнителей и вызывает их примерзание. Каждый раз, когда вы дергаете замерзшую дверь в попытке ее открыть, уплотнитель портится и быстрее выходит из строя, нарушая герметичность салона. Чтобы этого не происходило, уплотнители и личинки замков регулярно обрабатывают силиконовой смазкой.

Противогололедные реагенты

Дорожные реагенты и соль являются химически активными веществами. При длительном контакте они могут повредить лак, ускорить старение резины и кузовных элементов из пластика.

К сожалению, на современных машинах эконом-класса очень тонкий и мягкий слой ЛКП, чувствительный к воздействию реагентов и риск развития очагов коррозии сильно возрастает, если кузов не обработан защитным составом. Конечно, масштаб бедствия сильно зависит от толщины, сохранности лакового слоя и температуры окружающей среды. В любом случае, чем хуже состояние кузова, тем больше он нуждается в защите.

Чтобы уменьшить вредное действие реагентов и солей, при подготовке к зимнему сезону специальными защитными составами кроме кузова обрабатывают пластиковые, резиновые и хромированные элементы отделки, а также шины.

Когда необходима зимняя мойка

1. Для защиты автомобиля от старения и коррозии, если вы не успели правильно подготовить его к зимнему сезону и живете в регионе, где морозы часто сменяются оттепелями, особенно если вы ездите по дорогам, которые часто обрабатываются противогололедными реагентами.

2. Если авто или его владелец должны выглядеть презентабельно. Грязный автомобиль не только плохо выглядит сам, но и пачкает одежду водителя и пассажиров.

Особенности зимней мойки

Специалисты не рекомендуют мыть машину в сильный мороз, когда температура воздуха на улице ниже –10 °С. И дело не в том, что процессы коррозии в таких условиях замедляются. Причина – резкий перепад температур.

Если ледяной автомобиль с мороза начать мыть даже холодной водой (не говоря уже о теплой и тем более горячей воде), то возникающий перепад температур приводит к напряжению в ЛКП и образованию микротрещин. В дальнейшем они заполняются водой, которая при замерзании расширяется и очень быстро углубляет их.

Правила зимней мойки

1. Мойка зимой обязательно проводится в теплом боксе.

2. Если возникла необходимость помыть машину в мороз, перед мойкой нужно выждать некоторое время (от 10 до 30 минут), чтобы автомобиль согрелся.

3. Желательно вымыть не только колесные арки, но и днище автомобиля.

4. После мойки нужно как следует просушить ЛКП и уплотнители, продуть продувочным пистолетом все щели, где может скопиться вода. Особое внимание уделите фарам и боковым зеркалам.

5. Если кузов автомобиля покрыт составами на основе воска, можно подпитать защитный слой, используя автошампуни с воском, например, Шампунь с воском (концентрат) DoctorWax DW8126.

6. Если вы не успели подготовить кузов автомобиля к зиме, после мойки и сушки можно нанести защитный полироль, который загерметизирует дефекты лакового слоя и уменьшит риск коррозии. Мы рекомендуем использовать полироли на основе воска или гибридные составы. Они легко наносятся и располировываются даже вручную, а машиной можно сразу пользоваться.

В ассортименте американского бренда DoctorWax есть несколько подходящих полиролей. Все составы производятся в США.

Полироль «Герметик» с защитой от ультрафиолетовых лучей DoctorWax DW8239 содержит натуральный карнаубский воск и создает прочное защитное покрытие с выраженными грязе- и водоотталкивающими свойствами, благодаря которым автомобиль будет меньше пачкаться.

Покрытие выдерживает многочисленные мойки и препятствует обледенению кузова в зимнее время.

Гибридный полироль, полимерно-восковая защита DoctorWax DW8305 – современный гибридный полироль на основе синтетических полимеров с добавлением карнаубского воска, создает защитное покрытие с ярко выраженными гидрофобными свойствами.

Состав отличается быстротой нанесения и экономичным расходом: одной банки хватает на 5–7 обработок легкового автомобиля средних размеров. В комплекте есть аппликатор.

Для нанесения и располировки составов вам могут понадобиться аксесуары: Аппликатор из микрофибры для кузова и салона автомобиля DoctorWax DW9924S и Микрофибра для очистки и полировки кузова DoctorWax DW9915S.

Решение о том, мыть или не мыть автомобиль зимой, нужно принимать с учетом всех обстоятельств: условий эксплуатации, температуры за бортом, состояния ЛКП и наличия защитного покрытия.

А зная принципы зимней мойки, вы сможете правильно выбрать момент для этой нужной и ответственной процедуры, чтобы ваш автомобиль еще долго радовал вас превосходным внешним видом.

Другие статьи
Во многих случаях течь АКПП через сальники можно устранить без механического ремонта с помощью герметика. Рассказываем, как он работает, и когда его нужно использовать для профилактики.
Течет ГУР? Герметик гидроусилителя руля AGA753T устраняет течь через сальники без механического ремонта.
Рассказываем, что можно долить в систему охлаждения в экстренной ситуации, и в каких случаях пригодится герметик радиатора.
Каждому автолюбителю время от времени приходится устранять загрязнения с поверхностей снаружи автомобиля или в его салоне. Чтобы делать это эффективно и легко, ZiPOWER предлагает салфетки из микрофибры и искусственной замши.
ZiPOWER представляет новинку – пакеты для автомобильных шин увеличенного размера. Не секрет, что шины современных автомобилей становятся все больше. ZiPOWER дополнил ассортимент пакетами для колес PM6762 R12–22.
Мы используем файлы cookie.