Зачем нужен очиститель тормозов

Зачем нужен очиститель тормозов

В автомагазинах можно встретить аэрозольный состав с надписью «Очиститель тормозов». Само существование такого средства может вызывать недоумение у автолюбителей, которые считают, что рабочие поверхности тормозных дисков в процессе торможения самоочищаются. Но бывалые автомобилисты с давних пор по достоинству оценили этот очищающий состав и с успехом им пользуются. Рассказываем, зачем он нужен, а также как и когда его применять.

В процессе эксплуатации на элементах тормозной системы скапливаются различные загрязнения: пыль от тормозных колодок, потеки тормозной жидкости, песок, дорожная грязь с примесью нефтепродуктов и т. д. Поэтому тормоза любого автомобиля нуждаются в регулярной и качественной очистке.

На первый взгляд тормозные диски должны самоочищаться колодками при торможении автомобиля. Но в действительности во время трения колодок о тормозные диски в зоне контакта образуются мельчайшие абразивные частицы пыли и металла, которые прилипают к рабочим поверхностям дисков. Абразив в зоне трения образует многочисленные неровности: канавки и глубокие бороздки, в результате – эффективность торможения снижается даже при нормальной толщине дисков и колодок.

При самостоятельном обслуживании автомобиля наружная очистка тормозов является простой процедурой, которую, к сожалению, многие автовладельцы игнорируют. А ведь достаточно распылить специальный очиститель на боковую поверхность суппорта и удалить загрязнения, негативно влияющие на функционал тормозных механизмов. Удобнее всего пользоваться аэрозолем. Струя аэрозольного очистителя хорошо проникает в труднодоступные места, растворяет и вымывает загрязнения.

Мы предлагаем использовать аэрозольный Очиститель тормозов AGA852S, который обладает мощным факелом распыла оптимальной формы и эффективно удаляет маслянистые и прочие загрязнения с тормозных колодок, дисков, суппортов, барабанов и других неокрашенных металлических деталей.

Очиститель тормозов AGA852S

• Улучшает сцепление и повышает эффективность торможения.

Устраняет скрипы и шумы при торможении, вызванные накоплением загрязнений.

Предотвращает коррозию тормозных дисков и колодок, что особенно актуально в условиях высокой влажности и при эксплуатации автомобиля в зимний период.

Продлевает срок службы тормозных дисков и колодок, уменьшая их преждевременный износ.

• Позволяет производить локальную очистку дисковых тормозов без демонтажа.

Адаптирован ко всем фрикционным материалам современных автомобилей.

Применение AGA852S

1. Очистите детали тормозного механизма металлической щеткой.

2. Встряхните баллон и распылите состав на все загрязненные участки деталей тормозной системы: тормозные колодки (в том числе на фрикционный элемент тормозной колодки), пружины, внутреннюю и наружную поверхности тормозного барабана или диска.

3. Для очистки барабанных тормозов снимите колесо и тормозной барабан в соответствии с инструкцией на автомобиль.

4. Для полной очистки дисковых механизмов необходимо обработать тормозной диск с обеих сторон.

5. Дайте стечь смытым загрязнениям. При необходимости повторите процедуру.

6. Продуйте сжатым воздухом или протрите тканью и просушите.

7. Избегайте попадания состава на пластиковые, резиновые и окрашенные детали.

8. Рекомендуемая температура применения от +10 до +30 °С.

Внимание! Содержимое баллона находится под высоким давлением, при использовании держите его на расстоянии вытянутой руки.

Где еще применяется очиститель тормозов AGA852S

Очиститель тормозов – универсальное средство с высокими очищающими способностями. Сфера его применения не ограничивается очисткой тормозов, поэтому он часто используется как автомеханиками, так и обычными автолюбителями:

Для удаления старой смазки при обслуживании тормозной системы. Например, при замене колодок желательно заменить смазку на других деталях суппорта, чтобы предотвратить возможные заедания. Перед заменой старую смазку удаляют очистителем тормозов.

Для обезжиривания новых тормозных дисков, которые поставляются в заводской консервационной смазке. Она защищает металл от коррозии, но уменьшает силу трения, поэтому перед установкой новых дисков на автомобиль ее также нужно удалить.

Для очистки и обезжиривания при ремонте механизмов сцепления, элементов подвески, трансмиссии, двигателя и других агрегатов, станков и механизмов.

Для глубокой очистки различных неокрашенных металлических поверхностей от грязи, маслянистых потеков, битумных пятен. Состав мгновенно растворяет загрязнения, не вызывая коррозии металла, быстро высыхает, не оставляя на поверхности следов.

Для поддержания в чистоте рабочего инструмента и оборудования.

Регулярная очистка тормозов не только повышает эффективность торможения, но и продлевает срок службы элементов тормозной системы. Специалисты рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой летней резины на зимнюю и наоборот.

***

Узнайте о других составах AGA из сервисной серии S, предназначенных для самостоятельного обслуживания автомобиля.

Другие статьи
Предлагаем несколько практических советов, которые помогут вам уберечь щетки стеклоочистителя от преждевременного износа.
Многие считают, что антифризы разных цветов смешивать нельзя, потому что это может навредить двигателю. Разбираемся, так ли это на самом деле.
Во многих случаях течь АКПП через сальники можно устранить без механического ремонта с помощью герметика. Рассказываем, как он работает, и когда его нужно использовать для профилактики.
Течет ГУР? Герметик гидроусилителя руля AGA753T устраняет течь через сальники без механического ремонта.
Рассказываем, что можно долить в систему охлаждения в экстренной ситуации, и в каких случаях пригодится герметик радиатора.
Мы используем файлы cookie.